VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление финансовыми инвестициями

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005469
Тема: Управление финансовыми инвестициями
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 

Факультет онлайн обучения







Направление подготовки: Финансы и кредит________











ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Управление финансовыми инвестициями 

(на примере ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»)











	Студент

 Салимханов Раджаб Избудинович

 

 



(Фамилия, имя, отчество )



(подпись)

Руководитель

 Спановский Сергей Станиславович



 



(Фамилия, имя, отчество)



(подпись)









Москва

2017





Факультет онлайн обучения



ЗАДАНИЕ 

на выпускную квалификационную работу студента

________________________ Салимханова Раджаба Избудиновича _______________________

(Ф.И.О. студента полностью)



1. Тема ВКР:  Управление финансовыми инвестициями (на примере ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»)



2. Структура ВКР:

	Введение

	Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия

	1.1 Понятие инвестиций

	1.2 Цели  и принципы инвестиционной политики предприятия. Инвестиционные риски

	1.3 Финансовые инвестиции – виды и управление

	1.4 Бухгалтерский учет финансовых инвестиций

	Глава 2. Анализ финансового состояния ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

	2.1. Краткая характеристика предприятия

	2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса

	2.3 Анализ финансовых результатов

	2.4 Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия

	2.5 Общая оценка деловой активности

	Глава 3. Совершенствование управлением финансовыми инвестициями

3.1 Анализ и оценка инвестиционного портфеля ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

	3.2 Совершенствование управлением финансовыми инвестициями на основе организации внутреннего аудита финансовых вложений

	Заключение

	Список использованной литературы 

Приложения



3. Основные вопросы, подлежащие разработке.

Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и  задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.

Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме.

В параграфе 1.1 необходимо понятие инвестиций 

В параграфе 1.2 необходимо охарактеризовать цели и принципы инвестиционной политики предприятия, а также дать определение инвестиционных рисков и показать пути их преодоления.

	В параграфе 1.3 необходимо исследовать финансовые инвестиции, охарактризовать их виды и показать методы управления.

	В параграфе 1.4 рассмотреть вопросы бухгалтерского учета финансовых инвестиций.

Глава 2 должна содержать сведение об учете финансовых результатов и анализ финансовых результатов ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 2.1 необходимо дать организационно экономическую - характеристику ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 2.2 необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 2.3 необходимо оценить динамику и структуру прибыли и вцелом финансовых результатов деятельности ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 2.4 необходимо провести Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 2.5 необходимо провести оценку деловой активности ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В Главе 3 необходимо предложить мероприятия по улучшению управлением финансовыми инвестициями ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 3.1 необходимо рассмотреть способы и провести анализ и оценку предлагаемого инвестиционного портфеля ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В параграфе 3.2 необходимо  рассмотреть возможность организации системы внутреннего аудита финансовых вложений ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы

 В приложение выносятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж» и предлагаемая система внутреннего аудита.



4. Исходные данные по ВКР:

Основная литература: В.И. Макарьева, Е.В. Орлова, В.В. Ковалев, Л.А. Савицкая Т.В., Бланк В.А., Мельникова, И.С. Денисенко, финансовая отчетность ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»

	Дополнительная литература: Г.Я. Остаев, А.Д. Шеремет, Е.И. Ступина  и др. 





                                                    Руководитель ВКР: ________________/ Спановский С.С.. 

подпись                                                             расшифровка



                                                     Студент задание получил: «____»______________ 2017г.



	                                                           Студент: ________________________/ Салимханов Р.И. 

подпись                                                           расшифровка



	




СОДЕРЖАНИЕ



	

	Введение	5

	Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия	8

	1.1 Понятие инвестиций	8

	1.2 Цели  и принципы инвестиционной политики предприятия. Инвестиционные риски	16

	1.3 Финансовые инвестиции – виды и управление	23

	1.4 Бухгалтерский учет финансовых инвестиций	29

	Глава 2. Анализ финансового состояния ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж»	36

	2.1. Краткая характеристика предприятия	36

	2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса	40

	2.3 Анализ финансовых результатов	47

	2.4 Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия	50

	2.5 Общая оценка деловой активности	58

	Глава 3. Совершенствование управлением финансовыми инвестициями	61

	3.1 Анализ и оценка инвестиционного портфеля ООО	61

	3.2 Совершенствование управлением финансовыми инвестициями на основе организации внутреннего аудита финансовых вложений	65

	Заключение	74

	Список использованной литературы	78 

	Приложения	83

	






ВВЕДЕНИЕ



Центральной характеристикой экономического потенциала организации является финансово-инвестиционный потенциал. Он представляет собой способность предприятия создавать, привлекать и использовать фонды денежных средств в целях обеспечения непрерывности деятельности, а также развития и совершенствования форм, методов и моделей хозяйствования. Важность данной категории в процессе оценки экономического потенциала предприятия объясняется, во-первых, тем, что она отражает воспроизводственный аспект функционирования экономического субъекта, т.е. способность организации генерировать необходимый объем финансовых ресурсов для продолжения и развития своей деятельности. Во-вторых, финансовые индикаторы позволяют определить способность организации участвовать в хозяйственном обороте без ущерба для прочих ее членов, обеспечив достаточный уровень платежеспособности и оборачиваемости вложенного капитала.

Таким образом, исходя из ранее приведенного определения финансово-инвестиционного потенциала, можно перефразировать поставленную задачу его анализа как изучение возможности организации обеспечить расширенное воспроизводство путем:

1) создания финансовых ресурсов;

2) привлечения их извне;

3) использования имеющихся финансовых ресурсов.

Изучение финансово-инвестиционного потенциала организации следует производить в разрезе трех ранее перечисленных элементов. Это объясняется сущностью самой категории финансово-инвестиционного потенциала, а также спецификой финансовой деятельности организации.

Финансово-инвестиционный потенциал, равно как и прочие компоненты экономического потенциала, имеет "ресурсную" составляющую, которой свойственно накапливаться и потребляться в процессе кругооборота капитала хозяйствующего субъекта. Потребность в данных ресурсах и, соответственно, их наличие меняются на разных этапах жизненного цикла организации.

Актуальность темы. Первым шагом в определении способности организации создавать финансовые ресурсы является оценка эффективности ее деятельности, причем данная оценка призвана, прежде всего, выявить возможность наращения собственного капитала как основы всякого устойчивого развития. Как экономический рост, так и инвестиционная активность представляют из себя взаимообусловленный процесс, поэтому организации должны уделять постоянное внимание вопросам управления инвестициями. 

Предмет исследования - инвестирование как один из очень важных показателей деятельности любого динамично предприятия, руководство которого отдает преимущество рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы.

Объект исследования – финансовая деятельность и перспективы финансового инвестирования на ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж».

Цель работы: раскрыть сущность процедуры управления инвестиционным процессом на предприятии, методические основы обоснования инвестиционных решений, связанных с капиталообразующими инвестициями. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать понятие инвестиций как экономической категории;

охарактеризовать основные этапы по проведению политики управления инвестиционным процессом;

рассмотреть основные показатели финансовой деятельности ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж» и определить его инвестиционный потенциал;

проанализировать предлагаемый инвестиционный проект предприятия;

разработать рекомендации, которые бы способствовали повышению эффективности инвестиционной деятельности ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж».

В качестве теоретической основы исследования выступили труды отечественных экономистов по вопросам инвестиций и инвестиционной политики предприятия: Балабановой И.Т., Бочарова В.В., Богатина Ю.В., Виленского П.Л.,  Бланк Б.А., Липсица И.В., Лукасевича Г.Д., Сергеева А.А., Ковалева В.В., Когденко В.Г., Любушина Н.П., Савицкой Г.В. и др., а также материалы периодической печати. 

В ходе исследования применялись такие методы общенаучного исследования, как аналитический, сравнение, метод финансовых коэффициентов, логический подход к оценке экономических явлений и т.д.

Информационной основой исследования являются данные бухгалтерской отчетности, а именно: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2014 – 2016 гг. ООО Каспий «Спецгидроэнергомонтаж».

Решению поставленных задач способствует структура работы, которая состоит из введения, заключения и трех глав, разбитых на параграфы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



1.1 Понятие инвестиций



«Инвестиции» в переводе с латинского означает «вложение». Инвестиции - это вложение капитала с целью последующего его увеличения. 

Существует очень много видов инвестиций, мы определим лишь некоторые из них.

Как правило, разделяют инвестиции на портфельные - инвестиции в ценные бумаги, и инвестиции в реальные активы - инвестиции в физические активы.

Инвестиции в реальные активы можно классифицировать с позиции, какую из стоящих перед фирмой задач необходимо решить с их помощью:

Инвестиции в повышение эффективности. Они служат для снижения затрат предприятия за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства;

		Инвестиции в расширение производства служат для расширения возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств;

Инвестиции в создание новых производств. Данная группа инвестиций обеспечивает создание новых предприятий, которые будут выпускать новые товары;

Инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления. Они необходимы для случая, когда предприятие должно удовлетворять требования властей в части экологических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности.

Основной причиной для введения такой классификации является различный уровень риска, с которым они сопряжены. Чем выше доля сберегаемых средств, тем выше темп прироста экономики. Таким образом, наименее рисковыми являются  инвестиции для удовлетворения требований государственных органов управления  и инвестиции в повышение эффективности.

Существует еще несколько классификаций инвестиций, с целью учета, анализа и планирования.

Инвестиции могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, краткосрочные - если период инвестирования не больше 1 года, долгосрочные -если период окупаемости составляет больше 1 года.

Валовые инвестиции - это общий объем инвестированнных средств в определенном периоде, направленный на новое строительство, приобретение средств производства и на прирост товарно - материальных запасов.

Чистые инвестиции - объем валовых инвестиций, уменьшенных на сумму амортизационных отчислений в определенном периоде.

По характеру  участия различают прямые и непрямые инвестиции. Прямые - осуществляются при непосредственном участии инвестора в выборе проектов инвестирования и вложении средств. Непрямые -  при опосредуемом участии инвестора другими лицами.

По формам собственности:

		Частные

		Государственные

		Иностранные

		Совместные

По региональному признаку:

		Инвестиции внутри страны

		Инвестиции за рубежом

Определившись с понятием «инвестиций», мы должны дать характеристику субъектам инвестиционной деятельности. Согласно ст. 4 ФЗ от 25. 02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», к субъектам относятся инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи капитальных вложений. Приведем различия между этими понятиями.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных или привлеченных средств. 

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. Инвесторы могут быть заказчиками. 

Подрядчики - это физические и юридические лица, которые выполняют  работу по договору подряда и государственному контракту, заключенному с  подрядчиком.

Пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе, иностранные, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и органы, для которых создаются указанные объекты. Инвесторы могут быть также пользователями капитальных вложений.

В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», определены формы, принципы и методы регулирования инвестиционной деятельности. К настоящему времени сложилась устоявшаяся система принципов финансового права, которая и будет исследована в контексте анализа инвестиционного законодательства.

Принцип приоритета публичных задач в финансово-правовом регулировании в контексте инвестиционного законодательства получил свое закрепление в ст. 1 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранных инвестициях), которая в качестве целей указанного нормативного акта называет привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Следует обратить внимание, что в качестве приоритета данное положение называет именно национальную экономику, а не финансовое положение отдельно взятого хозяйствующего субъекта.

Принцип федерализма реализуется посредством ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013 г.) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений), которая предопределяет, что регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона об иностранных инвестициях субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с действующим российским законодательством.

При исследовании принципа равноправия субъектов в области финансовой деятельности государства следует вновь обратиться к упоминавшейся ранее ст. 11 Закона об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений. Так, регионы в целях регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, вправе использовать следующие формы и методы:

- разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации;

- выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов и пр.

Вопрос о соотношении принципов социальной направленности финансово-правового регулирования и единства финансовой политики и денежной системы представляется целесообразным решить сквозь призму сущности определения "государственная инвестиционная политика", под которой предлагается понимать "комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий с помощью финансово-правовых механизмов для участников инвестиционной деятельности с целью повышения эффективности производства и решения социальных проблем".

Не вызывает сомнения, что инвестиции в первую очередь ориентированы на оптимизацию национальной экономики, которая, несомненно, скажется на улучшении социальной составляющей жизнедеятельности внутри государства.

Говоря о финансовой и инвестиционной политиках, невозможно представить их как две автономно функционирующие системы. Осуществление последней должно соотноситься с направлениями первой, быть ее неотъемлемой частью.

Принцип самостоятельности органов местного самоуправления в формировании и использовании местных финансов реализуется посредством наличия в Законе об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений специальных норм, закрепляющих основы регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления. "Органы местного самоуправления должны принимать меры для создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности. Среди этих мер можно выделить лишь одну, не связанную с бюджетными возможностями муниципального образования, - расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования жилищного строительства и строительства объектов социального или культурного назначения".

Принцип распределения функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной и исполнительной властей. Так, Правительство РФ в соответствии со ст. 15 Закона об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений:

- устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;

- утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

- утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

- осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, установленные действующим инвестиционным законодательством.

При этом Счетная палата Российской Федерации, которая подотчетна Федеральному Собранию - главному законодательному органу государства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целом органом, ответственным за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Принцип гласности в инвестиционном законодательстве реализуется следующим образом. Так, на основании ст. 15 Закона об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений государство гарантирует всем участникам инвестиционной деятельности в равной степени гласность в обсуждении инвестиционных проектов. Данный принцип следует считать базовым, поскольку он "обеспечивает возможность общественного контроля за инвестиционной деятельностью, а также возможность для широкого круга участников принимать участие в данной деятельности. Вместе с тем на практике данный принцип не всегда соблюдается, участники и потенциальные участники инвестиционной деятельности могут сталкиваться с неполнотой предоставляемой информации, препятствиями к ее получению".

Принцип законности предполагает осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с положениями действующего финансового и инвестиционного законодательства, нарушение которых влечет применение к нарушителям мер государственного принуждения.

Принцип плановости в инвестиционном законодательстве преломляется сквозь призму законодательно установленной возможности осуществления инвестиций полностью или частично за счет бюджетных средств. Следовательно, планирование бюджетных расходов на инвестирование оказывает существенное влияние на инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации утверждает ежегодно формируемую федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период, которая формируется и реализуется на основании правил, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации.

В последнее время достаточно часто поднимается вопрос о признании в качестве принципа финансового права принципа эффективности. При этом следует согласиться с точкой зрения Н.Н. Лайченковой о том, что "должной научной проработки данный принцип не получил, что негативно влияет на его реализацию и, естественно, на достижение самой искомой эффективности".

В действующем инвестиционном законодательстве рассматриваемый принцип также нашел свое закрепление. Так, ст. 14 Закона об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений предусматривает проверку на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Следует отметить, что порядок проверки эффективности закреплен Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 590 (в ред. от 2 марта 2016 г.).

Данные Правила включают в себя критерии оценки эффективности, порядок проведения проверки инвестиционных проектов, а также порядок выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта.

Значимость реализации финансово-правового принципа эффективности в области инвестиций и инвестиционной деятельности подтверждают слова В.В. Бехер о том, что "основная задача финансового менеджмента в управлении государственными финансами заключается в решении по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между государством, его регионами, муниципальными образованиями, учреждениями, предприятиями и источниками его финансирования как внешними, так и внутренними".

В завершение настоящего исследования хотелось бы отметить, что проведенный анализ в очередной раз доказал, что правовое регулирование инвестиционной деятельности, являясь комплексным правовым образованием, в полной мере включает в себя нормы финансового права, т.е. наряду с частноправовыми содержит публично-правовые начала.



1.2 Цели  и принципы инвестиционной политики предприятия. Инвестиционные риски



Главным условием формирования успешной инвестиционной политики предприятия является его ориентация в первую очередь на решение долгосрочных задач, а не на получение сиюминутных результатов. 

Анализ литературы, посвященной стратегической деятельности предприятий, позволяет сделать вывод, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране для предприятий на первый план выходят следующие основные цели, которые могут быть выражены количественно в виде критериальных показателей: во-первых, максимизация прибыли или рентабельности предприятия; во-вторых, достижение оптимальных темпов роста и, в-третьих, ограничение риска.

Между этими показателями существует тесная зависимость, которая должна учитываться при формировании целей предприятия и его инвестиционной политики. Так, например, в качестве цели может быть сформулировано стремление при заданном темпе роста и степени риска максимизировать прибыль предприятия. Необходимо отметить также, что относительно невысокая прибыль и неприятие риска обусловливают низкие темпы роста, увеличить которые, как правило, можно лишь с помощью привлечения дополнительных заемных средств, что, в свою очередь, повышает степень риска. Конкретные цели предприятия как бы балансируют между этими показателями. В зависимости от экономической ситуации эти конкретные цели могут носить как оборонительный характер, т. е. основываться на стремлении снизить риск, но тем самым уменьшить возможные прибыли, так и наступательный, который означает стремление максимизировать показатели прибыли и темпы роста, но увеличивает элемент риска.

Выбор конкретных целей, их качественных и количественных характеристик является индивидуальным процессом для каждого предприятия и не может быть определенным однозначным алгоритмом, приемлемым для всех хозяйственных субъектов.

Опыт функционирования западных фирм показывает, что инвестиционная политика отдельных предприятий существенно варьируется в зависимости от многих факторов, важнейшими из которых являются:

1) форма собственности;

2) тип предприятия (специализированное или диверсифицированное);

3) отраслевая принадлежность;

4) размер предприятия (крупное, среднее или малое);

5) внешняя среда функционирования.

В условиях рыночной экономики различаются специализированные и диверсифицированные предприятия.

Специализированные предприятия характеризуются тем, что их продукция носит в основном однотипный, взаимодополняющий характер, а управление относительно централизованно. Диверсифицированное предприятие, напротив, характеризуется многоотраслевым профилем продукции, управление таким предприятием относительно децентрализованно а общее руководство осуществляется преимущественно за счет перераспределения финансовых средств.

Каждое предприятие, относясь к той или иной группе, имеет свои особенности как в организационно-управленческой системе, так и при формировании и реализации инвестиционной политики. В условиях рыночных отношений отнесение предприятия к конкретному типу абсолютно на данный момент времени и относительно в длительной перспективе. Это утверждение основывается на том факте, что специализированное предприятие путем стратегии приобретений может достаточно легко превратиться в диверсифицированное, и, наоборот ликвидация убыточных производств может привести диверсифицированное предприятие в разряд специализированного.

Инвестиционная политика диверсифицированных компаний имеет целью:

1) достижение ускоренного роста предприятия при ограниченных возможностях внутреннего развития в сфере традиционного бизнеса;

2) достижение более стабильного развития с помощью ограничения влияния негативных тенденций отдельных отраслей;

3) стремление к получению большей прибыльности за счет более полного и эффективного использования финансовых ресурсов.

Диверсифицированное предприятие имеет больше возможностей для развития внутри региона путем разработки новых продуктов, изучения и удовлетворения новых потребностей. Поэтому значительную часть издержек таких предприятий составляют инвестиции в исследование потребностей, разработку новых сфер вложения капитала, новых продуктов и т. д. У специализированных фирм эти затраты, как правило, меньше. В целом стратегия, направленная на диверсификацию, является предпочтительной для предприятия в условиях большой неопределенности экономической системы.

Следующим фактором, значительно влияющим на инвестиционную политику предприятия, является внешняя среда. С прогнозированием влияния внешней среды связаны в первую очередь задачи обеспечения надежной и достоверной информацией о тенденциях развития экономики. В условиях рыночных отношений развитие экономической системы имеет циклический характер, что вносит элементы неопределенности. Поэтому для инвестиционных решений предприятий необходимо выявить, в какой фазе цикла находится экономика. В фазе спада, к примеру, предприниматель, не видя возможностей для роста продаж, не будет осуществлять капиталовложения, связанные с риском. Следует отметить, что в рыночной экономике инвестиционные решения принимаются на основании субъективных оценок предпринимателем реально свершившихся событий. 

Вторым направлением влияния внешней среды на инвестиционную политику предприятий является государственная активность. Технический прогресс в современной экономике немыслим, если его единственным стимулом будет потребительский спрос, а источником формирования инвестиционных ресурсов — собственные средства предприятий. Подлинно новые техника и технологии требуют не только больших капитальных затрат, но, главное, на первых порах не приносят немедленных коммерческих результатов при применении. 

Одна из сфер государственного регулирования — область фундаментальных исследований. Коммерческий сектор не заинтересован в финансировании таких разработок из-за неопределенности их результатов. Кроме того, фундаментальные исследования носят долгосрочный характер и требуют значительных финансовых ресурсов. Поэтому значительная часть научно-исследовательских работ должна финансироваться из государственного бюджета.

На инвестиционную политику предприятий оказывает непосредственное влияние государственная налоговая политика, которая путем предоставления налоговых льгот, гибкой амортизационной политики и прочих мероприятий направляет предприятия на долгосрочные задачи. Особенно важно увязать льготы с ускорением научно-технического прогресса.

Инвестиционная деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском. Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования. 

Инвестиционные риски можно классифицировать по следующим признакам: 

По сферам проявления инвестиционные риски:

1. Технико-технологические риски связаны с факторами неопределенности, оказывающими влияние на технико-технологическую составляющую деятельности при реализации проекта, как то: надежность оборудования, предсказуемость производственных процессов и технологий, их сложность, уровень автоматизации, темпы модернизации оборудования и технологий и т.д. 

2. Экономический риск связан с факторами неопределенности, оказывающими влияние на экономическую составляющую инвестиционной деятельности в государстве и на деятельность субъекта экономики при реализации инвестиционного проекта в рамках целевой установки достижения общеэкономического равновесия системы и ускорения темпов роста ее валового национального продукта путем выпуска конкурентоспособной продукции на мировом рынке, выбора рационального сочетания форм и сфер производства, осуществления государственных мер по антициклическому регулированию экономики и т.д. 

3. Политические риски связаны со следующими факторами неопределенности, оказывающими влияние на политическую составляющую при осуществлении инвестиционной деятельности: выборы различных уровне; изменения в политической ситуации; изменения в осуществляемого государством политического курса; политическое давление; административное ограничение инвестиционной деятельности; внешнеполитическое давление на государство; свобода слова; сепаратизм; ухудшение отношений между государствами, что может плохо отразится на деятельности совместных предприятий и т.д. 

4. Социальные риски связаны с факторами неопределенности, оказывающими влияние на социальную составляющую инвестиционной деятельности, как то: социальная напряженность; забастовки; выполнение социальных программ. 

5. Экологические риски связаны со следующими факторами неопределенности, оказывающими влияние на состояние окружающей среды в государстве, регионе и влияющими на деятельность инвестируемых объектов: загрязнение окружающей среды, радиационная обстановка, экологические катастрофы, экологические программы и экологические движения как "Green peace" и т.д. 

6. Законодательно-правововые риски связаны со следующими факторами неопределенности, оказывающими влияние на реализацию инвестиционного проекта: изменения действующего законодательства; противоречивость, неполнота, незавершенность, неадекватность законодательно-правовой базы; законодательные гарантии; отсутствие независимости судопроизводства и арбитража; некомпетентность или лоббирование интересов отдельных групп лиц при принятии законодательных актов; неадекватность существующей в государстве системы налогообложения и т.д. 

По формам проявления инвестиционные риски подразделяются: 

1. Риски реального инвестирования, которые могут быть связаны со следующими факторами: 

перебои в поставке материалов и оборудования; 

рост цен на инвестиционные товары; 

выбор не квалифицированного или недобросовестного подрядчика и другие факторы, задерживающие ввод объекта в эксплуатацию или уменьшающие доход в процессе эксплуатации. 

2. Риски финансового инвестирования, которые связаны со следующими факторами: 

непродуманный выбор финансовых инструментов; 

непредвиден.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.